Статьи - ИЗО и Технология

Презентации - Изо и Технология


Adsense
Сайт в...
Кнопка сайта

Статьи

Главная » Статьи » Планы уроков ТЕХНОЛОГИЯ

План урока. Технологические уклады. Технология. 10 класс

 

 

Тема урока: «Технологические уклады».

Цели: ознакомить учащихся с понятием технологических укладов, с шестью периодами их волнообразного преобразования и с предполагаемым будущим укладом. Закрепить знания по пройденному материалу.

Оборудование: ММУ, презентация, учебники.

Ход урока.

1. Организационная часть.

2. Актуализация пройденного материала.

· Что такое технологическая культура?

· Какова структура технологической культуры?

· Расскажите о:

· технологическом мировоззрении

· технологическом мышлении

· технологическом образовании

· технологической этике

· технологической эстетике (дизайне)

3. Сообщение нового материала.

Технологический уклад

Технологический уклад (волна) — совокупность технологий, характерных для определенного уровня развития производства; в связи с научным и технико-технологическим прогрессом происходит переход от более низких укладов к более высоким, прогрессивным.[1]

Йозеф Шумпетер в работе «Теория экономического развития» (1934) связал технологические уклады с циклами Кондратьева.

Термин введен в науку российскими экономистами Д. С. Львовым и С. Ю. Глазьевым.[2]

Всего выделяется 5 существующих укладов и 1 перспективный (гипотетический), который должен сменить существующий с развитием науки и техники.[3]

Содержание

Первый уклад (волна)

Первая волна (1785—1835 гг.) сформировала технологический уклад, основанный на новых технологиях в текстильной промышленности, использовании энергии воды.

Второй уклад (волна)

Вторая волна (1830—1880 гг.) — ускоренное развитие транспорта (строительство железных дорог, паровое судоходство), возникновение механического производства во всех отраслях на основе парового двигателя.

Третий уклад (волна)

Третья волна (1880—1940 гг.) базируется на использовании в промышленном производстве электрической энергии, развитии тяжелого машиностроения и электротехнической промышленности на основе использования стального проката, новых открытий в области химии. Были внедрены радиосвязь, телеграф, автомобили. Появились крупные фирмы, картели, синдикаты, тресты. На рынке господствовали монополии. Началась концентрация банковского и финансового капитала.

Четвертый уклад (волна)

Четвертая волна (1930—1990 гг.) сформировала уклад, основанный на дальнейшем развитии энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов. Это эра массового производства автомобилей, тракторов, самолетов, различных видов вооружения, товаров народного потребления. Появились и широко распространились компьютеры и программные продукты для них, радары. Атом используется в военных и затем в мирных целях. Организовано массовое производство на основе конвейерной технологии. На рынке господствует олигопольная конкуренция. Появились транснациональные и межнациональные компании, которые осуществляли прямые инвестиции в рынки различных стран.

Пятый уклад (волна)

Пятая волна (1985—2035 гг.) опирается на достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи и т. п. Происходит переход от разрозненных фирм к единой сети крупных и мелких компаний, соединенных электронной сетью на основе Интернета, осуществляющих тесное взаимодействие в области технологий, контроля качества продукции, планирования инноваций.

Шестой уклад и последующие (волна)

Шестой уклад , согласно Г. Г. Малинецкому — биотехнологии; нанотехнологии; проектирование живого; вложения в человека; новое природопользование; новая медицина; робототехника; высокие гуманитарные технологии; проектирование будущего и управление им; технологии сборки и разрушения социальных субъектов.[4]

Согласно Максиму Калашникову, шестой техноуклад будет характеризоваться следующими направлениями[5][неавторитетный источник?]:

  • Робототехника, искусственный интеллект, гибкие системы «безлюдного» производства
  • Лазерная техника
  • Новое природопользование (высокие экотехнологии)
  • Компактная и сверхэффективная энергетика, отход от углеводородов, децентрализованные, «умные» сети энергоснабжения
    • Использование водорода в качестве экологически чистого энергоносителя
    • Совершенные устройства запасания энергии[6]
    • Биотопливо из отходов лесного и сельского хозяйств, а также морских растений[6]
    • Новые безвредные технологии использования угля[6]
  • Закрывающие технологии в прежних отраслях (фондо-, энерго- и трудосбережение)
  • Новые виды транспорта (большегрузность, скорость, дальность, дешевизна), комбинированные транспортные системы
  • Усадебная урбанизация «тканевого» типа, города-полисы
  • Производство конструкционных материалов с заранее заданными свойствами
  • Чипизация всех вещей и животных[6].
  • Проектирование живого
    • Технологии сборки и уничтожения социальных субъектов
  • Проектирование будущего и управление им

4. Закрепление нового материала

 

Скачать презентацию

Категория: Планы уроков ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: nmasalitin (28.09.2013)
Просмотров: 3044 | Теги: технологические, 10 класс, уклады, технология, урока, план | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments
Youtube
Презентации
Advertur
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Tak.Ru