Статьи - ИЗО и Технология

Презентации - Изо и Технология


Adsense
Сайт в...
Кнопка сайта

Статьи

Главная » Статьи » Планы уроков ТЕХНОЛОГИЯ

План урока.Техническая эстетика изделий. Разработка обоснования проекта. Технология. 6 класс

Тема урока: «Техническая эстетика изделий. Разработка обоснования проекта».

Цель: познакомиться с основными требованиями к проектированию изделий.


Выбор и обоснование проектов.

Выбор проектов определяется потребностями различных сфер жизнедеятельности личности и общества (школа, индустрия, досуг, дом), необходимостью их удовлетворения, улучшения и модернизации существующих предметов потребления и услуг.

1) Основные проблемы, возникающие при выборе, анализе, реализации проекта:

1. Как определить сферу деятельности.

2. Как выбрать тему проекта.

3. Как выбрать модель, конструкцию изделия.

4. Как разработать технологию изготовления изделия.

5. Как провести экономический расчет изделия.

6. Как оформить отчет по проекту.

2) Основные критерии выбора проектов:

1. Оригинальность.

2. Доступность.

3. Надежность.

4. Техническое совершенство.

5. Эстетические достоинства.

6. Безопасность.

7.Соответствие общественным потребностям.

8. Удобства эксплуатации (эргономичность).

9. Технологичность.

10. Магериалоемкость.

11. Стоимость и т. д.

Для большей наглядности можно воспользоваться "звездочкой обоснования" (обдумывания), где в центре - объект исследования, а на периферии - факторы, определяющие его потребительские свойства, нуждающиеся в совершенствования.

"Звездочка обдумывания"

Далее определяется посильность изготовления, исхода из приобретенных на уроках технологии знаний, умений и навыков, возможностей материально-технического обеспечения, экономической и экологической целесообразности и т. д.

Основные требования к проектированию изделия

Технологичность - возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющемся оборудование, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда.

Творческая направленность и занимательность. Предполагается творческая деятельность и учет интересов детей.

Системность. Содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в течение учебного года материал, быть политехнический направленным,

Посильность. Предполагает соответствие уровня подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способностям.

Экономичность. Требует изготовления изделия с наименьшими затратами, с получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации изделия.

Экологичность. Изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные вменения в окружающей среде, нарушения жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.

Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией, гигиеной. В проекте должна исключатся возможность травматизма и профессиональных заболеваний.

Эргономичность. Связана с научной организацией труда. Предусматривает организацию рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.

Соответствие требованиям дизайна. Проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, гармонично сочетаться цветовая гамма и все детали, а танке быть функциональным и практичным.

Значимость. Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность и полезность в интересах общества или конкретной личности.

Область знаний, используемые при выполнении проектов по технологии

Антропометирия - измерение человеческого тела и его частей при снятии мерок, выявление соответствия изделия размерам и форме человека.

Безопасность жизнедеятельности - система мер по охране труда, производственной санитарии, гигиене и т.д.

Биология - строение тела человека, особенности его телодвижений.

География - климатические условия различных регионов, пределы температур в данном климатическом регионе.

История костюма - сведения об истории развития, видоизменения определенных видов одежды.

Математика - расчет формул для построения выкройки, расчет расходов материалов, денежных средств, математические зависимости.

Материаловедение - изучение средств материалов для правильного выбора соответствующих для данной модели изделия.

Механика, элементы машиноведения - простейшая наладка (ремонт) оборудования, на котором производятся работы.

Моделирование (техническое моделирование) - изменение чертежа выкройки с целью получения желаемой модели изделия.

Профориентация - информация о профессиях, приобретение профессиональных знаний и умений.

Психология - особенности восприятия человека, например, законы зрительной иллюзии в цвете, в художественном моделировании.

Рисование - разработка эскизов альтернативных моделей (элементы художественного моделирования), законы композиции, рисунка.

Технология - раскрой, работа с тканью, технологические процессы при изготовлении изделия.

Химия, физика - физико-химические свойства материалов, красителей, различные добавки в состав ткани, информация о производстве тканей.

Цветоведение - выбор цвета как важного информационного качества костюма: влияние различных цветов на особенности данной фигуры и в целом внешности (умения подчеркивать достоинства и скрывать недостатки), гармоническое сочетание цветов, закономерности цветовых сочетаний, символика цвета и назначение костюма.

Черчение - построение чертежа выкройки.

Экология - экологичность материалов, влияние, вредных красителей и прочих компонентов, входящих в состав тканей.

Экономика, основы предпринимательства - расчет себестоимости изделия, экономика семьи, мини - маркетинговые исследования, соответствие качества изделий, соответствие качества изделий и цен на них, то есть спрос и предложение), планирование возможных путей реализации своей продукции.

Эстетика - воплощение в костюме желаемой эстетической идеи (вкус, эстетическое чутье, интуиция, чувство цвета и формы, чувство меры, понимание ритма и композиции в костюме).

Общий вид и структура пояснительной записки.

Проект - это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видео фильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретической является пояснительная записка. Ниже приводится рекомендации по ее составлению. Разумеется, при их использовании необходимо учитывать возрастные возможности учащихся, и пояснительная записка к проекту пятиклассника по содержанию будет существенно отличатся от выполненной старшеклассником.

Структура пояснительной записки зависит от вида работы, и в общем случае должна содержать:

  • Титульный лист.
  • Оглавление (содержание).
  • Введение.
  • Главы основной части.
  • Заключение.
  • Список используемой литературы.
  • Приложение.

Структурные элементы пояснительной записки.

Титульный лист

Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.

В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").

Оглавление

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.




  1. Чем занимается наука техническая эстетика?

  2. Что такое «золотое сечение» и какими свойствами обладают предметы, имеющие «золотое сечение»?

  3. Какие пропорциональные соотношения вы знаете?

  4. Какие цвета предпочтительнее для повседневной работы человека?

  5. В какие цвета надо окрашивать опасные части различных устройств?



2. Сообщение темы и цели урока.


II. Изложение программного материала.


Рассказ с элементами беседы.


Прежде чем приступить к проектированию изделий, целесообразно разработать бизнес-план на это изделие. (Бизнес – от английского business – дело, занятие.) Под бизнесом понимается любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. В производстве изготавливаются только те изделия, на которые есть спрос. Таким образом, выполняя индивидуальный творческий проект, вы должны совместно с учителем подобрать такое изделие, на которое имеется спрос, т. е. оно может быть использовано для реализации, в школе или дома.

Для того чтобы быть уверенным в том, что ваше изделие будет нужным кому-либо, разрабатывается бизнес-план. Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо проекта. Разработка бизнес-плана – это обязательная практика для людей, занимающихся предпринимательством, стремящихся получить прибыль от своей деятельности.

Бизнес-план разрабатывается в определённой последовательности. Он включает в себя следующие этапы:


  • формулирование проблемы;

  • определение потребности в данном проекте;

  • поиск альтернативных вариантов проекта;

  • выбор наиболее рационального проекта;

  • подбор необходимых материалов, инструментов и оборудования;

  • разработку технологии изготовления;

  • расчёт экономической эффективности проекта;

  • изготовление спроектированного изделия;

  • оценка изделия.


Большое значение при проектировании изделий должно уделяться требованиям производства. Ниже представлены основные требования, которые необходимо учитывать при создании изделий.

Технологичность позволяет изготовить изделие на универсальном оборудовании легко и просто, без излишних затрат. Технологичной считается деталь, изготовленная с наименьшими затратами труда, например, только механической обработкой. Нетехнологичными считаются детали, конструкции которых требуют ручной обработки, хотя можно было бы обойтись и без неё. Технологичность тесно связана с экономичностью изготовления деталей и изделий. Иногда они соответствуют друг другу, иногда входят в противоречие.

Экономичность требует изготовления изделия с наименьшими затратами, с получением наибольшей прибыли при эксплуатации изделия и реализации технологии. Экономичность противоречит точности детали или изделия. Чем выше точность, тем больше времени, энергии, человеческих сил потребуется на изготовление детали, тем дороже она будет. Поэтому точность изготовления должна быть такой, чтобы деталь не стоила слишком дорого.

Эргономика предусматривает изготовление такого изделия, которое бы обслуживалось человеком с наименьшими затратами энергии и движений, было бы удобным в использовании.

Безопасность предусматривает создание и эксплуатацию изделий без нарушения жизнедеятельности человека. При использовании изделия должна исключаться возможность травматизма.

Экологичность проекта заключается в изготовлении и эксплуатации изделий без существенных изменений в окружающей среде.


III. Итог урока.


Вопросы самоконтроля:


  1. Для чего разрабатывается бизнес-план?

  2. Назовите основные требования к проектированию изделий.

  3. Что называют технологичностью изделия?

  4. Что такое экономичность?

  5. Что такое эргономика?

  6. Какие требования содержит в себе экологичность изделия?

Скачать приложения к уроку

Категория: Планы уроков ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: nmasalitin (01.09.2013)
Просмотров: 4279 | Комментарии: 1 | Теги: технология, обоснования, разработка, проекта, План урока.Техническая, эстетика, 6 класс, изделий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Евгений Осипов ( E-mail ) | 27.04.2016 | 11:50
1
+ (0) -
Мне нравиться ваш сайт.
comments powered by HyperComments
YouTube
Презентации
Advertur
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Tak.Ru