Статьи - ИЗО и Технология

Презентации - Изо и Технология


Adsense
Сайт в...
Кнопка сайта

Статьи

Главная » Статьи » Планы уроков ТЕХНОЛОГИЯ

План урока. Сборочный чертёж изделия. Чтение чертежа. Технология. 6 класс

Тема урока: «Сборочный чертёж изделия. Чтение чертежа».

Цели: научиться выполнять чертеж детали и сборочный чертёж.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы обучения: устный опрос, беседа, показ учителем приёмов, рассказ, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная работа.

Наглядные пособия: электронная презентация, чертежи, выполненные в программе «Компас».

Используемая литература:

1. Самородский А. Т., Симоненко В. Д., Тищенко А. Т. Технология. Трудовое обучение: учебник для 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 1998.

Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

II. Теоретическая часть

1. Вопросы:

1) В каких изделиях применяют соединение врезкой?

2) Как и чем вырезают удаляемые участки в брусках?

3) Для какой цели выполняется выжигание?

4) Как выжигают толстые и тонкие линии?

5) Каким должен быть цвет пера при выжигании?

2. Изложение нового материала.

План беседы учителя с учащимися:

1) Формы деталей: призматическая, цилиндрическая, коническая.

2) Эскиз, технический рисунок, чертёж.

3) Виды: главный (спереди, фронтальный), сверху, профильный (слева).

4) Сборочный чертёж.

В деревообработке наиболее распространены детали призматической формы и круглые в поперечном сечении детали (имеющие ось вращения), такие, как цилиндры и конусы. («Деталь» в переводе с французского – «подробность».)

Призматическую форму имеют крышки столов и стульев, стенки ящиков, бруски рамок.

Цилиндрическую или коническую форму имеют черенки для лопат, ручки для киянок, совков и напильников, круглые ножки столов и стульев и другие изделия (рис. 11).

Многие из этих изделий изготавливают и применяют в школьных мастерских. Работу по изготовлению изделий начинают с выполнения эскизов, технических рисунков и чертежей.

Эскиз является условным изображением детали, выполненным от руки, но с обязательным соблюдением пропорций элементов деталей.

Технический рисунок представляет собой наглядное с трёх сторон изображение изделия. Технический рисунок является первичной формой отражения творческих идей при изготовлении изделия.

Деталь призматической формы на чертеже изображают следующими видами: спереди, сверху, слева.

Вид спереди является главным, так как даёт наиболее полное представление о детали. Под ним изображают вид детали сверху, а с правой стороны изображают вид детали слева.

В качестве примера на рис. 12 и на доске приведён чертёж основания угольника. Основание имеет призматическую форму, паз и отверстие диаметром Æ12 мм (Æ - знак диаметра).

Как видно из чертежа, для полной наглядности детали достаточно двух её изображений: главного вида и вида сверху. Вид слева можно не изображать, проставив необходимые размеры детали на главном виде и виде сверху.

Размеры детали вначале проставляют на главном виде. И если их нельзя проставить на этом виде, то недостающие размеры проставляют на других видах.

Основными размерами детали являются её габаритные размеры: длина, ширина, высота (толщина), а также размеры её элементов (отверстий, пазов, впадин) и их расположение относительно сторон детали и между собой.

Если в детали имеются одинаковые отверстия, то на чертеже проставляют размер только на одном из этих отверстий и указывают их общее количество, например 4 отв. Æ12.

Детали, имеющие ось вращения, изображают на чертежах обычно одним главным видом (чертёж «Картофелемялка» на доске).

Для этого проводят горизонтальную штрихпунктирную осевую линию. Затем вычерчивают профиль детали сплошной основной линией симметрично относительно осевой линии. Указывают размеры: для цилиндров – диаметр и длину; для конических поверхностей – диаметры основания и вершины конуса и длину.

Многие изделия из древесины состоят из соединённых между собой нескольких деталей и представляют сборочную единицу, например, киянка, стульчик, столик, полка, откидной столик (рис. 14).

Изделие, состоящее из нескольких деталей, изображают на сборочном чертеже.

Соединяемые детали скрепляют неподвижно или подвижно.

Неподвижно крепят деревянные детали с помощью гвоздей, шурупов, шипов, клея.

Подвижно, с взаимным перемещением, соединены детали в откидном столе (рис. 14, г).

В качестве примера рассмотрим сборочный чертёж изделия – угольника (на доске).

Угольник состоит из линейки 1 и основания 2, неподвижно склеенных между собой клеем 3 точно под углом 900. Основание угольника 2 имеет на торце паз, в который вставляется и вклеивается линейка 1.

На сборочном чертеже изображают только те виды, по которым можно определить конструкцию изделия. Для сборочного чертежа угольника достаточно будет двух видов: главного вида (а) и вида слева (б).

В правом нижнем углу сборочного чертежа располагают основную надпись (г). В ней указывают название изделия или сборочной единицы и масштаб изображения.

На сборочном чертеже проставляют только те размеры, которые нужно контролировать при сборке изделия. Для угольника – это габаритные размеры: 150, 200 и 30 мм. (Слово «габарит» в переводе с французского означает «наибольшая величина очертания».) Контролировать надо и точность соединения деталей 1 и 2 под углом 900.

Над основной надписью или на отдельных листах размещают спецификацию к сборочному чертежу (в). Её оформляют в виде таблицы. В ней перечисляют все детали изделия, указывают наименование, количество и материал деталей. (Слово «спецификация» произошло от двух латинских слов – «разновидность» и «делаю».)

При чтении сборочного чертежа сначала изучают содержание основной надписи, название изделия и масштаб изображения. Затем изучают назначение и принцип действия изделия.

По спецификации определяют названия деталей и материалы, из которых они изготовлены, находят их на всех видах сборочного чертежа и уясняют форму и конструкцию (устройство) изделия. Наконец, определяют способы соединения деталей и последовательность их сборки.

III. Практическая часть.

Графическое изображение изделий из древесины

1. Выполните сборочный чертёж изделия, изображённого на рис. 14, б.

2. Прочитайте сборочный чертёж. Уясните назначение всех деталей и способы соединения их между собой.

IV. Итоговая часть.

1. Вопросы по теме урока.

1) Какие размеры проставляют на чертеже детали призматической формы?

2) Какие размеры проставляют на чертеже детали, имеющей ось вращения?

3) Какие чертежи называют сборочными?

4) Что изображают на сборочном чертеже?

5) Что содержит спецификация?

6) Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?

7) Как читают сборочный чертёж?

8) Ответьте на вопросы презентации.

2. Домашнее задание: прочить параграф 4 в учебнике (сс. 21-27).

3. Выставление оценок по выполненным работам.


Скачать презентацию к уроку


Скачать фрагмент из учебника

Категория: Планы уроков ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: nmasalitin (27.08.2013)
Просмотров: 10210 | Теги: изделия, чертёж, чтение, чертежа, технология, 6 класс, Сборочный, урока, план | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments
YouTube
Презентации
Advertur
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Tak.Ru