Статьи - ИЗО и Технология

Презентации - Изо и Технология


Adsense
Сайт в...
Кнопка сайта

Статьи

Главная » Статьи » Планы уроков ТЕХНОЛОГИЯ

План урока. Мозаика на изделиях из древесины. Выполнение мозаичного рисунка. Технология. 6 класс

Тема урока: «Мозаика на изделиях из древесины.

Выполнение мозаичного рисунка».

Слайд № 1 (тема урока)

Мозаика на изделиях из дерева

Цель занятия:

- усвоение учащимися особенностей создания мозаики.

Задачи:

Образовательные:

  • усвоение учащимися понятий: мозаика, орнамент;
  • создание представления об истории развития мозаики, о материалах, используемых для изготовления мозаики;
  • формирование навыков последовательной работы в технике «паркетри» с использованием ручного труда.

Развивающие:

  • развитие логического мышления и художественного вкуса.

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся аккуратности в работе;
  • формирование коммуникативных навыков.

Тип занятия: урок формирования и совершенствования знаний.

Методы обучения: рассказ, демонстрация наглядных пособий, устный опрос, практическая работа.

Объект труда: эскиз, выполненный в стиле «паркетри».

Методическое оснащение занятия:

- практические пособия с наглядными примерами использования орнаментов мозаики;

- мультимедийная презентация;

Ход урока

  1. Организационный этап

- Приветствие учителя

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с мозаикой на изделиях из дерева. Наша цель – усвоить особенности создания мозаичного орнамента.

  1. Изложение программного материала (сопровождается показом наглядности).

Дерево в интерьере нашего дома является тем материалом, фактура, цвет и "живое" тепло которого создают атмосферу психологического отдыха.

Художественная обработка дерева является едва ли не самым древним видом народного творчества. Живы памятники деревянного зодчества и отдельные предметы, относящиеся к IX – XIV столетиям.

Мастера умели создавать удивительные по красоте и изысканности узоры. К таким узорам относится мозаика.

Слайд №2

Мозаика - изображение, рисунок или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камня, стекла, керамики, древесины, слоновой кости, перламутра, металла и т. д.).

История мозаики берет начало в Древней Греции. В Древнем Риме и Византии это искусство получило весьма широкое распространение, после чего было надолго забыто и возродилось лишь в середине XVIII века.

Слайд №3

Мозаика может представлять собой орнамент .

Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов. («Орнамент» в переводе с латинского означает «узор».) Орнаменты могут быть выполнены любыми красками, карандашом, а также средствами скульптуры. Очень много орнаментов и в вышивке.

Плитками с узорной росписью выложены стены старинных сооружений в Средней Азии. Многие орнаменты существуют уже тысячи лет. В разные эпохи, в разных странах создавались свои особые узоры, непохожие на другие. В них отразилась национальная культура народов.

Например, русский орнамент содержит изображения полевых цветов, колосьев ржи и пшеницы, листьев, плодов садовых деревьев и кустарников – символа плодородия. Изображение птицы в русском орнаменте - символа счастья.

  • Можно ли в вашем городе увидеть рисунок, выполненный в стиле мозаики?

- Так что же приблизительно представляет собой мозаика из дерева? Ответить на данный вопрос вам поможет следующая работа.

Задание:

- Класс делиться на 4 (3) группы. Работая в группах, соберите по заданному рисунку, из данных частей мозаичный орнамент. Посмотрим, композиции у вас получатся.

Обратите свое внимание на работы. Теперь вы понимаете, что сущность мозаики заключатся в составлении определенного рисунка из различных элементов, например, дерева.

А сейчас познакомимся с основными видами мозаики.

Слайд №4

Инкрустация – украшение деревянных изделий врезанными в их поверхности пластинками металла, перламутра, слоновой кости и других материалов.

Инкрустированная поверхность является плоской, почти без выступов.

Слайд №5

Следующий вид отделки древесины мозаикой – интарсия.

Интарсия – инкрустация деревом по дереву.

Фоном для мозаичных украшений является плоскость массивной древесины, в основном из ценных пород. В углубления определенных контуров вклеиваются деревянные вставки различной формы, цветов и текстуры.

Интарсионные поверхности тщательно отделывают: шлифуют, иногда лакируют.

Слайд №6

Еще один вид отделки – маркетри.

Маркетри – украшение поверхности древесины наклеенными кусочками шпона различных пород и текстуры.

В маркетри разноцветные кусочки шпона (вставки) вырезают и вклеивают по определенному рисунку.

Слайд №7

Самым современным и менее трудоемким видом отделки древесины мозаикой является – паркетри.

Паркетри - это набор, при котором мозаика представляет собой простой рисунок типа паркета из прямолинейных одинаковых геометрических фигур.

Этот набор делается способом склеивания, предварительно нарезанных элементов шпона вплотную друг к другу. Главная задача при сборке – максимально плотно уложить кусочки шпона, с тем, чтобы швы были практически не заметны.

(Демонстрация образцов)

  1. Практическая часть. Закрепление изученного материала.

Слайды №8,9,10,11

- Таким образом, вы познакомились с основными видами мозаики по дереву. А теперь назовите какой вид мозаики изображен на каждом из слайдов? (ответ учащихся: инкрустация, интарсия, маркетри, паркетри).

- Выполнение мозаики очень трудоемкая и сложная работа, которая под силу только мастерам. Однако сейчас вы сами попробуете собрать простой мозаичный орнамент.

Организация рабочего места.

- Для того чтобы понять как создается орнамент, посмотрите видеоролик.

Вводный инструктаж.

Задание:

  1. Пользуясь набором уже нарезанных кусочков шпона и клеящей ленты, которые лежат у вас на столах, самостоятельно соберите и склейте мозаичный орнамент.
  2. При этом помните: склеиваемые кусочки шпона должны очень плотно прилегать друг к другу.

Выполнение задания:

Учащиеся самостоятельно склеивают в набор мозаику.

Текущие наблюдения учителя, ответы на возникающие в процессе работы вопросы, проверка качества выполнения задания.

  1. Подведение итогов урока.

Давайте посмотрим что получилось. (выбор и демонстрация лучших работ учащихся).

- Как вы считаете, действительно ли вы создали орнамент? А в какой технике вы выполнили мозаичный орнамент?

Итак, ребята, каждый из вас сегодня почувствовал немного художником, художником который рисует, не красками, а деревом, что под силу только настоящим мастерам, а каждый мастер заслуживает аплодисментов, так давайте поаплодируем друг другу.


Скачать презентацию

Категория: Планы уроков ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: nmasalitin (27.08.2013)
Просмотров: 3144 | Теги: Выполнение, мозаичного, мозаика, рисунка, древесины, технология, 6 класс, изделиях, урока, план | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments
Youtube
Презентации
Advertur
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Tak.Ru