Статьи - ИЗО и Технология

Презентации - Изо и Технология


Adsense
Сайт в...
Кнопка сайта

Статьи

Главная » Статьи » Планы уроков ТЕХНОЛОГИЯ

План урока. Рубка и резание металла. Рубка зубилом. Резание ножовкой. Технология. 6 класс

Тема урока: «Рубка и резание металла.

Рубка зубилом. Резание ножовкой».

ЦЕЛЬ: Научить учащихся правильно пользоваться слесарной ножовкой;

Научить учащихся приемам рубки металла;

Способствовать запоминанию основной терминологии;

Способствовать развитию креактивности;

Способствовать формированию и развитию нравственно-трудовых, эстетических, экономических и экологических качеств личности.

ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: слесарный верстак, слесарная ножовка, зубило, трехгранный напильник, чертилка, заготовки сортового проката, учебник, тетрадь, плакаты по технике безопасности.

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Проверяю посещаемость и готовность учащихся к уроку.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

Для проверки домашнего задания задаю несколько вопросов :

1. Устройство и назначение штангенциркуля

2. Правила пользования ШЦ

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ:

Объявляю тему и цель занятия и зачем это им нужно.

IV. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Заготовки из сортового проката разрезают слесарной ножовкой. Представляю ученикам слесарную ножовку и называю ее основные детали: неразъемная (может быть и разъемной) рамка, ножовочное полотно, хвостовик с ручкой.

Демонстрирую ножовочное полотно и объясняю, что оно состоит из тонкой полоски из инструментальной стали с двумя отверстиями на концах. На кромках полотна нарезаны зубья, имеющие наклон в одну сторону. Ножовочное полотно крепится к рамке штифтами и натягивается натяжной гайкой.

Обращаю внимание, что зубья должны быть направлены в сторону, противоположную ручке.

Натяжение ножовочного полотна не должно быть очень сильным или очень слабым, так как это может привести к его поломке.

Заготовку прочно закрепляют в тисках и в месте резания делают надрез напильником.

Место резания располагают на расстоянии 10-15 мм от края губок.

Демонстрирую правильную рабочую позу, и особое внимание обращаю на то, что ножовку нужно держать двумя руками.

При рабочем ходе ножовки (вперед) ножовку перемещают с легким нажимом, при холостом (назад) – без нажима.

Если заготовка имеет большую длину и рамка упирается в ее торец, то полотно поворачивают на 90˚ по отношению к рамке и продолжают работать.

На предприятиях сортовой прокат режут с помощью механически ножовок, дисковых или ленточных.

Объясняю правила безопасности при резании:

  1. Надежно закреплять заготовку в тисках.
  2. Работать плавно, без рывков.
  3. Ручка ножовки должна быть исправной и плотно насаженной на хвостовик.
  4. Заканчивая резание, необходимо ослабить нажим на ножовку, поддержать часть заготовки, которую отрезаем.
  5. Нельзя сметать стружку рукой, а пользоваться щеткой-сметкой.

Далее объясняю как проводится рубка металла.

Рубку металла применяют для разделения заготовки, удаления лишнего металла, вырубания пазов, канавок, и т. д.

Рубку осуществляют при помощи зубила и молотка.

Показываю основные части инструмента: боек, ударная часть, средняя часть, рабочая часть и режущая кромка.

Затем показываю положение корпуса при рубке: стоять нужно прямо, слегка развернув корпус тела относительно тисков, правое плечо должно находиться против головки зубила.

В зависимости от твердости толщины разрубаемой заготовки сила удара должна быть различной. В соответствии с этим различают удар:

1. Кистевой – применяют для снятия небольших неровностей и тонких стружек;

2. Локтевой – рука сгибается в локте и удар становится сильней;

3. Плечевой – используется для срубания толстых стружек, разрубания прутков и полос большой толщины.

В процессе объяснения демонстрирую различные удары.

Рубку металла проводят двумя способами: в тисках и на плите.

Далее показываю положение зубила при рубке. При рубке в тисках закрепляют заготовку так, чтобы разметочная риска была на 1,5 – 2 мм ниже уровня губок. В этом случае после обработки остается припуск на опиливание кромок.

При рубке на плите зубило устанавливается вертикально на риску, а далее перемещается на половину ширины лезвия.

При разрубании толстого металла более 2 мм рубку применяют с двух сторон.

На предприятиях рубку выполняют с помощью пневматических и электрических молотков.

Правила безопасности:

1. Выполнять рубку только в защитных очках и при установленном защитном экране;

2. Надежно закреплять заготовку в тисках;

3. Работать исправным инструментом;

4. Нельзя стоять за спиной работающего товарища.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Повторяем пройденный материал в виде небольшого опроса и ответов.

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Полученные теоретические знания теперь будем учиться применять на практике. Для этого делю класс на две группы: одна группа будет практиковаться правильно пользоваться слесарной ножовкой при резании металла, а другая – учиться приемам при рубке металла. Выдаю заготовки для выполнения практического задания исходя из возможностей мастерской.

Во время самостоятельной практической работы учащихся провожу индивидуальный инструктаж с менее успевающими учениками. Особое внимание обращаю на то, чтобы учащиеся правильно применяли приобретенные теоретические знания на практике.

Особое внимание уделяю на соблюдение учащимися правил техники безопасности.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

1. Проводим самоанализ проведенной практической работы.

2. Проводим разбор ошибок.

3. Отвечаю на возникшие вопросы учащихся.

4. Задаю домашнее задание (по возможности попрактиковаться в работе со слесарной ножовкой и зубилом)

5. Объявляю оценки.

6. Учащиеся убирают рабочие места.

Категория: Планы уроков ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: nmasalitin (27.08.2013)
Просмотров: 3441 | Теги: рубка, зубилом, Резание, ножовкой, металла, технология, урока, план | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments
YouTube
Презентации
Advertur
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Tak.Ru