Статьи - ИЗО и Технология

Презентации - Изо и Технология


Adsense
Сайт в...
Кнопка сайта

Статьи

Главная » Статьи » Планы уроков ТЕХНОЛОГИЯ

План урока. Вводный урок. Осенние работы в овощеводстве. Понятия «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов. Технология. 6 класс

Тема урока: «Вводный урок. Осенние работы в овощеводстве. Понятия «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов».

Цели: ознакомить учащихся с осенними работами в овощеводстве, понятиями: «сорт», «селекция» и требованиями к качеству сортов, овладение общетрудовыми умениями и навыками

Оборудование: ММУ, презентация, учебники.

Ход урока.

1. Организационная часть.

2. Теоретическая часть.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ

Растениеводство является ведущей отраслью сельского хо­зяйства. Оно занимается выращиванием культурных растений для получения продуктов питания для людей, кормов для сельскохозяйственных животных и сырья для многих отраслей промышленности.

Растениеводство подразделяется на ряд самостоятельных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветовод­ство.

Чтобы вырастить растение, необходимо знать прежде всего его биологию, состояние почвы, условия, необходимые для ее выращивания, а также историю введения в культуру. Вот почему растениеводство тесно связано с биологией, почвоведе­нием, сельскохозяйственной экологией, выведением новых сортов (селекцией), с семеноводством и защитой растений от болезней и вредителей. Такая взаимосвязь научных знаний позволяет получать высокий и постоянный урожай возделывае­мых культур.

Каждое культурное растение прошло длительный путь, прежде чем попасть в поле, сад, огород или цветник. Многие растения в прошлом были дикорастущими растениями или сорняками. Так из сорно-полевой ржи произошла рожь посев­ная, ставшая сейчас одной из распространенных культур.

Отбор лучших растений и размножение их возле своего жилья позволило человеку на протяжении тысячелетий выве­сти много новых сортов хлебных злаков, технических, овощ­ных, декоративных растений, которые почти не схожи со своими дикими собратьями.

Многие из них завозятся из разных районов земного шара и требуют условий выращивания, приближенных к тем, какие были у них на родине (см. форзац учебника).

ПОНЯТИЕ О СОРТЕ

Одно из значений слова сорт — качество.

Человек с момента возникновения земледелия путем отбора улучшал культурные растения, повышал их качество. Со временем развилась селекция — наука, занимающаяся выведе­нием сортов культурных растений. Сорта обладают различ­ными признаками, отвечающими потребностям человека. Та­кими ценными признаками являются зимостойкость, устойчи­вость к болезням, высокая продуктивность, повышенное содер­жание ценных питательных веществ и др. Людей, создающих новые сорта, называют селекционерами. Среди них есть все­мирно известные ученые. Например, И. В. Мичурин создал более 300 сортов ценнейших плодовых культур, П. П. Лукьяненко, В. Н. Ремесло и Н. В. Цицин всю свою жизнь посвятили созданию высокоурожайных сортов пшеницы. Более 20 сортов белокочанной капусты вывела селекционер Е. М. Попова.

Каждый новый сорт требует своей технологии выращива­ния, которая разрабатывается на основе длительных наблюде­ний за растением с учетом биологических особенностей куль­туры и почвенно-климатических условий зоны.

Известно, что в развитии каждого растения от прорастания семян до образования новых плодов и семян происходят заметные внешние изменения. Например, после посева семян огурца появляются всходы, затем первый настоящий лист, далее идет образование бутонов с последующим цветением и наступлением спелости плодов. Такие внешние изменения, происходящие в растении, называются фазами развития. Изу­чение изменений растений во время их роста и развития, обусловленных сменой времен года и погодными условиями; проводится путем наблюдений. Такие наблюдения получили название фенологических.

3. Вопросы для закрепления:

Что изучает фенология?

Для чего проводят фенологические наблюдения?

Какие вы знаете фазы развития овощных растений?

Почему человек обращает внимание на дикорастущие растения?

Проведите фенологические наблюдения за горохом, фасолью или другими бобовыми растениями и определите продолжительность каж­дой фазы. На основе полученных данных установите продолжитель­ность вегетационного периода наблюдаемого растения.

4. Практическая работа

Сбор урожая патиссонов и кабачков

5. Заключительная часть.

Задание на дом: выучить конспект

Категория: Планы уроков ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: nmasalitin (26.08.2013)
Просмотров: 6337 | Теги: План урока. Вводный урок. Осенние р, «селекция». Требования к качеству с | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments
YouTube
Презентации
Advertur
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Tak.Ru