Статьи - ИЗО и Технология

Презентации - Изо и Технология


Adsense
Сайт в...
Кнопка сайта

Статьи

Главная » Статьи » Планы уроков ИЗО

План урока. Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. ИЗО. 9 класс

Масалитин Н.И.

Урок №1. Изо. 9 класс . МОУСОШ №2, с. Успенское, Краснодарский край

Тема урока: «Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах».

ЦЕЛИ УРОКА:

  • дать представление о культуре современного мира визуальных синтетических искусств;
  • формировать знания учащихся о специфике синтетических искусств;
  • развивать зрительскую компетентность учащихся на основе произведений кино и театра;
  • воспитывать интерес к современным видам искусства.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:

  • иллюстрированные книги,
  • журналы,
  • репродукции интерьеров зданий, архитектурных сооружений,
  • видеофрагменты фильма, спектакля,
  • презентация "Виды искусства”.

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, частично-поисковый, аналитический.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Постановка целей, задач урока.

Сегодня на уроке вы узнаете о содержании таких синтетических видов искусства как театр и кино. Для этого необходимо знать их художественный язык. Будем учиться анализировать фрагменты кино и театрального спектакля с целью выявления роли изображения в данных видах искусства.

III. Формирование новых знаний.

1. Беседа.

Жизнь людей, природа, мир вещей, окружающая действительность отображается художниками в разных видах искусства.

- Какие виды искусства вам знакомы?

- Что входит в понятие "Вид искусства”?

(демонстрация учебной таблицы) (1)

- На какие группы можно разделить все виды искусства?

- Какие виды искусства входят в состав синтетических видов искусств?

(театр, кино, танец, цирковое искусство)

- Почему театр, кино получили название "синтетические виды искусств”?

Виды искусства – это формы художественно-творческой деятельности людей. Различает их между собой способ материального воплощения художественного содержания: слово – для литературы, звук – для музыки, движение, пластика – для танца, объем – для архитектурных сооружений и т.д. Но самое главное в знакомстве с различными видами искусства – это стремление узнать что-то новое, интересное.

2. Изучение нового материала.

- Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между различными видами искусства или они существуют отдельно друг от друга?

Органическое соединение различных искусств в художественное целое образует синтез искусств. Соотношение между ними бывает разное. Один вид может доминировать, подчиняя себе остальные. Примером может служить архитектура: здание дополняют произведения скульптуры, живописи, декоративного искусства (2). Синтез достигается, благодаря единому замыслу и стилю.

- Можно ли книжную графику назвать синтезом искусства? Почему? (3)

(литературное произведение, иллюстрированное художником, дополненное конструкцией самой книги – пример синтеза искусств)

- Что вы можете сказать о полиграфических изданиях? (4)

Причины объединения различных видов искусств в единое целое различны.

В средневековье синтез искусств был вызван необходимостью обслуживания христианского богослужения. (5)

В эпоху классицизма главной целью становиться создание жилой среды. (6)

Синтез искусств, происходящий в культуре XIX-XX вв., был вызван тем, что изобразительные приемы начинали использовать не только в живописи, скульптуре, но и в литературе, музыке. В наши дни широко применяют в киноискусстве связь между музыкой и цветом при создании постановок, разнообразных представлений (эстрадное шоу).

Подлинный синтез достигается тогда, когда элементы различных искусств гармонично согласованы идейным замыслом.

- Какие особенности присущи синтетическим видам искусств: театру, кино?

Спектакль, кинофильм – это продукты художественного творчества коллективов. Лидерская роль в них принадлежит режиссеру. От его организационных и художнических функций зависит успех постановки.

VI. Практическая работа.

Постановка художественной – логической задачи.

Определить роль и место изображения в театральном спектакле и кино.

2. Изучение содержания памяток анализа фрагментов произведений визуальных искусств.

Анализ видеозаписи фрагментов спектакля и кино.

Просмотр фрагмента спектакля.

- Какие виды искусства сочетаются в театральном искусстве?

- Какую роль играет изображение в постановке спектакля?

Изображение в спектакле играет незначительную роль, так как выразительным средством театрального искусства является игра актеров.

- Что дополняет игру актеров в этом виде искусства?

Просмотр фрагмента кинофильма.

- Какую роль играет изображение в кино по сравнению со спектаклем?

- В чем проявляются изобразительные средства кино в данном виде искусства?

Фильм по своей природе – визуальный вид искусства. Главное художественное средство кино – это изображение, т.е. снятые на пленку люди, события, предметы. Построение композиции, цвет, освещение заняли своё определенное место в этом фрагменте.

V. Итог урока.

Разнообразие синтетических форм современных искусств представлено в кино и театре. Оно объединило в себе слово и пластику, изображение и музыку.

VI. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Закончите фразу: "Киноискусство и театр близки между собой ……”

….по своей художественной природе.

… по содержанию различных синтетических форм.

… потому, что носят пространственно-временной характер произведений.

… потому, что результатом деятельности является коллективное творчество актеров.

… так как ведущая роль в создании спектакля, кинофильма принадлежит режиссеру.

Категория: Планы уроков ИЗО | Добавил: nmasalitin (26.08.2013)
Просмотров: 8826 | Теги: искусствах, роль, искусства, План урока. Синтетические, синтетических, . ИЗО. 9 класс, изображение, место, изображения | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments
YouTube
Презентации
Advertur
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Tak.Ru