Презентации - ИЗО и Технология
Презентации - Изо и Технология
   

 ГЛАВНАЯ          О САЙТЕ            ИЗО          ТЕХНОЛОГИЯ            ПЛАНЫ          ВИДЕО          ФЛЕШ           РИСУНКИ          СТАТЬИ            ЭЛ.  КНИГИ             ФОТО          ВНЕУРОЧКА          ФОРУМ          ГОСТЕВАЯ КНИГА

Youtube
Adsense
Категории раздела
Сайт в...
Кнопка сайта

Презентации

Главная » Файлы » Планы

ктп изо 5 класс ФГОС 2016-2017

Краснодарский край, Успенский район, село Успенское

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Успенского

муниципального образования Успенский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

Классы: 5

Учитель: Масалитин Николай Иванович

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Масалитина Н. И., утверждённой решением педагогического совета от 30 августа 2016 года протокол №1

Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Рабочие программы.

Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5—8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4е изд. — М. : Просвещение, 2015. в соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Н. А. Горяева, О. В. Островская; под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2013 год

14.08.2016, 12:27

Номер

урока/занятия

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведе­ния

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Материально-техническое оснащение

план

факт

Древние корни народного искусства

8

1

Древние образы в народном искусстве.

1

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

2

Убранство русской избы.

1

Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

Создавать эскизы декоративного убранства избы.

Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

3

Внутренний мир русской избы.

1

Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.

Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия.

Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

4

Конструкция и декор предметов народного быта.

1

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.

Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её.

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

5

Русская народная вышивка.

1

Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цвета, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Осваивать навыки декоративного обобщения.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

6

Народный праздничный костюм.

1

Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.

Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа.

Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северорусского или южнорусского костюмов, выражать в форме, цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

7

Народные праздничные обряды.

1

Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т.д.)

Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.

Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах.

Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

8

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

Связь времен в народном искусстве

8

9

Древние образы в современных народных игрушках.

1

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

10

Искусство Гжели.

1

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Осваивать приёмы гжельского кистевого мазка- «мазка с тенями».

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

11

Городецкая роспись.

1

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла.

Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла.

Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.

Создавать композицию росписи в традиции Городца

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

12

Хохлома

1

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.

Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их.

Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

13

Жостово. Роспись по металлу

1

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.

Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов.

Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

Осваивать основные приемы жостовского письма.

Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

14

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте

1

Выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера.

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику.

Осваивать основные приёмы росписи.

Создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

15

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.

Участвовать в отчёте поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала.

Участвовать в презентации выставочных работ.

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве».

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни(обобщение темы)

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

Декор – человек, общество, время

10

17

Зачем людям украшения.

1

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя , пользователя).

Выявлять и объяснять, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

18

Зачем людям украшения.

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, форм и декора.

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

21

Одежда «говорит» о человеке

1

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

22

Одежда «говорит» о человеке

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

23

О чём рассказывают гербы и эмблемы

1

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

24

О чём рассказывают гербы и эмблемы

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

25

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

Распознать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам.

Соотносить костюм, его образный строй с владельцем.

Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).

Использовать в речи новые художественные термины.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

Декоративное искусство в современном мире

8

27

Современное выставочное искусство

1

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т.д.

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством.

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

28

Современное выставочное искусство

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

29

Современное выставочное искусство

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

30

Ты сам – мастер

1

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого- к сложному».

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

31

Ты сам – мастер

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

32

Ты сам – мастер

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

33

Ты сам – мастер

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

34

Ты сам - мастер

1

ММУ, компьютер, учебники, краски, карандаши, фломастеры

ИТОГО:

34 час.

___ пр/р

__к/р,

__л/р













Уважаемый посетитель сайта!

Чтобы
скачать материал - кликните по одной из рекламных ссылок, расположенных ниже и вернитесь на эту страницу. На этом месте появится ссылка на скачивание.


Просмотров: 440 | Категория: Планы | Добавил: nmasalitin | Теги: ктп изо 5 класс ФГОС 2016-2017 Загрузок: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments  
Презентации
Advertur
АлиЭкспресс
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Tak.Ru