Презентации - ИЗО и Технология
Презентации - Изо и Технология
   

 ГЛАВНАЯ          О САЙТЕ            ИЗО          ТЕХНОЛОГИЯ            ПЛАНЫ          ВИДЕО          ФЛЕШ           РИСУНКИ          СТАТЬИ            ЭЛ.  КНИГИ             ФОТО          ВНЕУРОЧКА          ФОРУМ          ГОСТЕВАЯ КНИГА

Youtube
Adsense
Категории раздела
Сайт в...
Кнопка сайта

Презентации

Главная » Файлы » Технология

Способы выявления потребностей семьи. Лаб.пр.р.№2. Исследование потребительских свойств товаров

В архиве план и презентация к уроку технологии в 8 классе " Способы выявления потребностей семьи"

 
Автор плана: Масалитин Николай Иванович, учитель изо и технологии, МАОУСОШ №2 имени Ю.А. Гагарина, село Успенское, Успенский район, Краснодарский край
Автор презентации: Ясская Л.Б., МБОУ СОШ № 2, г.Краснотурьинск

Предварительный просмотр презентации

Предварительный просмотр плана

Урок № 3, 8 классы, Технология, МОУСОШ № 2 имени Ю. А. Гагарина, Масалитин Н. И., Краснодарский край, село Успенское.

Тема урока: «Способы выявления потребностей семьи».

Лаб.пр.р. №2. «Исследование потребительских свойств товаров».

План урока.

I. Организационная часть

II. Актуализация прошлого материала

Вопросы к учащимся:

1. Какие два вида радиаторного отопления вы знаете? Достоинства и недостатки этих методов.

2. Схемы водоснабжения. Их достоинства и недостатки.

3. Три способа строительства канализации. Какой выбрать?

4. Устройство систем холодного и горячего водоснабжения.

5. Устройство смесителей. Неисправности и способы починки.

6. Сливные бачки. Неисправности и способы починки.

7. Объясните устройство сифона. Какие виды сифонов вам известны?

8. Из каких материалов изготовлены водопроводные трубы?

III. Новый теоретический материал

Способы выявления потребностей семьи.

Из курса обществознания вы знаете, что семья выполняет ряд существен­ных функций. Одна из них — экономическая — связана с удовлетворением по­требностей и накоплением ресурсов. Потребность — это осознанная необ­ходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Человек испытыва­ет потребности в еде, жилье, одежде, общении, получении знаний, чтении художественной литературы, созерцании произведений искусства и т. д. Ресурсы — это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья.

Семейная экономика — важный элемент технологии ведения домашнего хозяйства. Её эффективность зависит от экономической грамотности чле­нов семьи.

Для успешной организации экономической жизни семьи необходимо прежде всего разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения.

Как правильно определить потребности семьи

Необходимо уметь различать рациональные (разумные) и ложные (не­разумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д.

Рациональные потребности семьи зависят от множества факторов: дости­жений научно-технического прогресса, уровня материального развития об­щества и уровня благосостояния1 семьи. Так, ваша прабабушка вряд ли за­думывалась в молодости о приобретении миксера для взбивания крема, а прадедушка — о покупке электробритвы для совершения утреннего туалета. И миксер, и электробритва вошли в жизнь людей значительно позднее.

1 - Уровень благосостояния — это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования

Сегодня люди пользуются вещами, которые ещё несколько поколений назад были неизвестны.

Необходимый человеку набор товаров — это так называемая потреби­тельская корзина. В неё входят продукты питания (хлеб, картофель, яйца, мясо, рыба, овощи, фрукты и т. д.), непродовольственные товары (верхняя одежда, бельё, обувь, лекарства и т. д.), услуги (жильё, отопление, электро­энергия, услуги культуры и т. д.). При этом продуктов питания, непродоволь­ственных товаров трудоспособному населению требуется больше, чем детям и пенсионерам.

Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет стро­го индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки матери­альных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно.

Намечая покупку, необходимо иметь ввиду' следующее: в соответствии с потребностями все вещи можно разделить на три категории — необходи­мые (обязательные), желательные, престижные (табл. 1).

28.09.2016, 16:59

Классификация рациональных Таблица 1

вещевых потребностей

 

Таблица 1. Классификация рациональных вещевых потребностей

Категория вещей

Характеристика вещей, входящих в категорию

Необходимые

(обязательные)

Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется потребностью, жизненной необходимо* стью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней.)

Желательные

Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого её члена

Престижные

Вещи улучшенного качества, повышенной комфортно­сти (эксклюзивные, особенные)

Такой классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д.

Расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «про­тив» и только после этого принимайте решение о покупке.

Проанализируем положительные и отрицательные стороны товара на примере покупки деревянной полки для книг (табл. 2).

Таблица 2. Анализ необходимости покупки (полка книжная деревянная со стеклом)

Аргументы за покупку

Аргументы против покупки

Возможность хранить книги, диски, бумаги и т. д.

Закрывает свободное пространство на стене

Украшает комнату

Книги и предметы меньше пылятся

Громоздкость в сравнении с метал­лической полкой

Более высокая стоимость в сравне­нии с металлической полкой

Технология семейных покупок .

Составление списков необходимых товаров.

Сбор информации из различных источников: возможные варианты, качество товаров, срок их службы.

«Привязывание» намеченных покупок к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от похо­дов по ненужным нам магазинам и от лишних соблазнов.

Момент совершения покупки (самый ответственный, но и приятный этап).

Оценка приобретённого товара или услуги.

Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить его потреби­тельский портрет, который учитывает свойства товара: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, ценность, качество, сочета­емость с уже имеющимися вещами (табл. 3).

Таблица 3. Потребительский портрет товара.

№ п/п

Свойство товара

Характеристика

1

2

3

1

Практичность

Надёжность в использовании, полезность, соответствие своему назначению

2

Удобство

Способность создавать чувство комфорта в доме, эргономичность

3

Красота

Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения

4

Новизна

Соответствие моде, современность

 

5

Практичность

Надёжность в использовании, полезность, соответствие своему назначению

6

Удобство

Способность создавать чувство комфорта в доме, эргономичность

7

Красота

Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения

8

Новизна

Соответствие моде, современность

Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки (рис. 1).

Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продав­цом, не освобождён от «работы» покупателя.

Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.

 

 

image9

Рис. 1. Правила покупки

IV. Лаб.пр.р.№2. Исследование потребительских свойств товаров

1. Определите и запишите положительные и отрицательные каче­ства двух-трёх приобретённых вами вещей (см. табл. 3).

Возьмите, например по две-три авторучки, карандаша или отвёртки
и сравните эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, матери-
алам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие —
дешёвыми? Если бы вам предстояло приобрести всего один из этих
предметов, то какой и почему вы выбрали бы?

2. Составьте перечень товаров и услуг, которые могут быть источни-
ками дохода школьника. Посоветуйтесь с родителями, чем вы могли
бы помочь своей семье.

3. Из курса обществознания вспомните «Пирамиду потребностей»
А. Маслоу. Какие потребности лежат в её основании? Какие нахо-
дятся на вершине пирамиды? Составьте такую же пирамиду приме-
нительно к вашей семье. Определите расходы вашей семьи на удов-
летворение этих потребностей за последний месяц.

4. Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося
8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.).

Ресурсы; уровень благосостояния семьи; потребности: рацио-
нальные, ложные; потребительский портрет вещи; правила по-
купки товара.

V. Закрепление нового материала

1. Что такое потребность?

2. Какие виды потребностей вы знаете?

3. На какие группы можно разделить все вещи в соответствии с потреб­ностями человека?

4. Назовите требования, предъявляемые к покупке.

VI. Задание на дом:

Выучить по учебнику §1





Уважаемый посетитель сайта!

Чтобы
скачать материал - кликните по одной из рекламных ссылок, расположенных ниже и вернитесь на эту страницу. На этом месте появится ссылка на скачивание.


Просмотров: 917 | Категория: Технология | Добавил: nmasalitin | Теги: Урок, презентация, ФГОС, скачать, 8 класс, технология, Способы выявления потребностей семь, план Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments  
Презентации
Advertur
АлиЭкспресс
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Tak.Ru