Искусство Гжели <!--if(ИЗО)-->- ИЗО<!--endif-->

Презентации - Изо и Технология


Adsense
Сайт в...
Кнопка сайта

Презентации

Главная » Файлы » ИЗО

Искусство Гжели

В архиве планы и презентации к уроку изо в 5 классе по программе Б.М.Неменского  
Авторы планов и презентаций указаны в материалах

Предварительный просмотр презентации

Предварительный просмотр презентации

Формат: rar/ppt/doc
Размер архива: 4.07 МB

Просмотр плана

Технологическая карта изучения темы.

Предмет

ИЗО

Класс

5

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков овладения предметными умениями

Тема

Искусство Гжели

Цель

по содержанию: способствовать формированию знаний об искусстве гжельского

промысла, особенностях гжельской росписи;

-по способу работы: способствовать освоению приемов гжельского кистевого мазка, создать образ сказочной жар-птицы как символа творчества и вдохновения.

Основные термины и понятия

Гжель, майолика, квасник, кумган, фаянс,

учитель

Акмайкина Е.П.

дата

 

МБОУ СОШ 11

 

 

Планируемый результат.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Осваивать приёмы гжельского кистевого мазка- «мазка с тенями».

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Личностные УУД: Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

 

Регулятивные УУД:

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

 

 

Познавательные УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

 

Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

 

Книгопечатная продукция: учебник Н. А. Горяева О.В. Островская Изобразительное искусство, Л.Мей “В низенькой светелке…”, В.Белов – высказывание о русской печи, детские книжки с иллюстрациями русской избы.

 

 

ТСО

(технические средства обучения): компьютер, проектор, презентация

 

Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Самостоятельная

Просмотр- анализ работ

 

ТСО:

 

ТСО:

компьютер, проектор, презентация

 

Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. (этап мотивации).

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

обобщения на тему урока

 

Познавательные УУД:

- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1.Добрый день ребята!

 

Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место.

проверяют

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

 

-выражать в творческой работе своё отношение к

 

- находить в иллюстрациях и таблицах презентации ответы на заданные вопросы

 

 

Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память).

 

- обсуждение

О чем говорили на прошлых занятиях?

- что человек украшал и почему?

А что еще мы не назвали- самое главное?

Отвечают на вопросы

3.Постановка учебной проблемы.

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- отличать различные виды объектов выполняемого задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть художественными терминами;

- сравнивать образцы;

-находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов.

 

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися

 

 

Я вам зачитаю стихотворение, а вы вставите слово, которое подходит по рифме. слайд 1

 

Что такое Гжель?

Для чего ее используют?

 

Мы не знаем ответ на этот вопрос. Но сегодня нам предстоит это выяснить.

Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.

 

Дети, под руководством учителя, анализирует задания.

4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- определять правила работы по художественно- дидактической таблице;

- сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное( характер формы, декор, цветовое решение);

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Личностные УУД

Устанавливать связь междуслайд целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание;

-создание творческого и реалистичного объекта. Задания;

- уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Ответьте на вопрос:

Что я знаю?

Чего я не знаю?

 

 

Итак, какова же тема нашего урока?

Формулируют цель урока, обсуждают увиденное

5.Открытие нового знания

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике и тетради;

-находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

-владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

 

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

 

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Откройте учебники на стр 76 и найдите ответ на вопрос: Где находится родина Гжели?

 

Какие основные цвета у этого промысла?

 

Первый ряд ищет определение майолика, второй – фаянс, третий – квасник и кумган.

 

 

 

 

 

Недалеко от Москвы, село Гжель (0

6. Первичная проверка понимания

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности ;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

 

 

 

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

 

Сформулируйте вопрос и задайте его классу

Отвечают

7.Применение новых знаний.

регулятивные:

- определять и форму-лировать цель дея-тельность на уроке;

- определять последовательность своих действий на уроке;

предметные:

- владение карандашом, фломастерами, гелевыми ручками.

-первичные умения видеть конструкцию.

- проводить правильно вертикальные , горизонтальные, наклонные линии;

Метапредметные УУД

регулятивные:

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение объясняя его критерии;

- умение пользоваться разнообразными графическими материалами;

коммуникативные:

-

 

слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

 

 

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Выполнение задания на стр 81 учебника

Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу, рассказываю друг другу о приобретённых на уроке знаниях

8.Рефлексия учебной деятельности.

Самооценка.

Личностные УУД

- установление связи между целью деятельности и её результатом;

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества;

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Что нового я узнал?

Что особенно понравилось?

Какие чувства вы испытывали при изучении данной темы?

 

Оценивают себя

 

В конце урока выставка результатов с обсуждением работ.

9. задание на дом

 

1. Подготовить сообщение о Городце.

2. учебник стр 66-81 учить

По выбору

 

 

Все записывают в дневники

 



Уважаемые посетители материалы сайта постепенно переносятся на ресурс izo-tehnologiya.ru.
По завершению переноса этот сайт будет удалён
.





Уважаемый посетитель сайта!

Чтобы
скачать материал - кликните по одной из рекламных ссылок, расположенных ниже и вернитесь на эту страницу. На этом месте появится ссылка на скачивание.

11.11.2014, 20:30

Просмотров: 1549 | Категория: ИЗО | Добавил: nmasalitin | Теги: Урок, презентация, ФГОС, искусство, скачать, Гжели, ИЗО, 5 класс, план Загрузок: 300 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments  
Youtube
Презентации
Advertur
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Tak.Ru