Презентации - ИЗО и Технология
Презентации - Изо и Технология
   

 ГЛАВНАЯ          О САЙТЕ            ИЗО          ТЕХНОЛОГИЯ            ПЛАНЫ          ВИДЕО          ФЛЕШ           РИСУНКИ          СТАТЬИ            ЭЛ.  КНИГИ             ФОТО          ВНЕУРОЧКА          ФОРУМ          ГОСТЕВАЯ КНИГА

Youtube
Adsense
Категории раздела
Сайт в...
Кнопка сайта

Презентации

Главная » Файлы » ИЗО

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Художественные материалы

В архиве две презентации и статья к уроку изо в 6 классе по Неменскому ФГОС

Презентация: "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Презентация: "Художественные материалы"

Автор первой презентации не известен
Автор второй презентации: Масалитин Николай Иванович,учитель ИЗО и ТЕХНОЛОГИИ, МАОУСОШ №2, село Успенское, Краснодарский край
Автор статьи: Полосина Ирина ученица 6 Б класса МОУ "Гимназия №2" г. Балаково

Предварительный просмотр презентаций

Предварительный просмотр статьи

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Основополагающий вопрос

Какова роль искусства в жизни человека?

Учебная тема

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

Цель работы

Показать, что умение рисовать, понимать изобразительное искусство, знание истории искусства помогает нам в изучении других школьных предметов.

Решаемые задачи

  • Упорядочить представления об изобразительном искусстве и изобразительной деятельности.
  • Показать значимость творчества, формировать чувство уважения к нему.
  • Акцентировать внимание на использование элементов языка в каждом виде станкового искусства, на взаимодействие трех форм художественного мышления.

Тема статьи


Искусство не роскошь. Это великая радость жизни, ее вкус, ее краски аромат… А.Н.Бенуа

Какова роль искусства в жизни человека? Сложилось впечатление, что искусство – это развлечение. А так ли? Наука объясняет нам окружающий мир. Если бы Ньютон не открыл закон всемирного тяготения, то через год его открыл бы другой ученый, наука будет постоянно развиваться, и будет еще много научных открытий. Таков закон развития мира. А если бы не было Моцарта, то уже никто бы не написал такой музыки. В то время музыкальных произведений было написано много, но Моцарт неповторим. Кто еще напишет такие стихи как Пушкин? Кто напишет такие полотна как Левитан? Будут поэты, но другие. Будут художники, но таких произведений не будет.

Искусство – для познания окружающей действительности. Через слово человек общается мыслью, через образы искусства он общается чувствами со всеми людьми не только настоящего, но и прошедшего и будущего А.Н.Толстой

В конце 18 века со ступенек дворца сошли три молодых человека. Самый маленький из них, коренастый и очень подвижный, пообещал друзьям мальчишник, если ему доверят армию. В этот же день он засел в библиотеке, забыв об обещании. Друзья смеялись над его «причудами». Зачем ему книги, если все равно попадет под пули. Но молодой человек не обращал внимания на смешки, обложив себя книгами об Африке. Этим молодым человеком был Наполеон. В генеральном штабе Наполеон попросил сумму, необходимую для похода, которая пойдет на одежду для солдат (бриджи, рубаха с рукавами, капюшон), ослов и верблюдов, зарплату ученым. Зачем ученые? «Чтоб помогали в пути, да и великие открытия нам, французам, не помешают». Героем он вернулся из Африки. Никто до него не одержал такой победы. В Африке они нашли много золотых вещей и перевезли их во Францию, минуя пиратов (какое знание карты). Сокровища были переданы в музей искусств Британии. Так знание искусства древнего народа, умение читать по рисункам помогло Наполеону в его путешествии по Египту.

Искусство – средство изменения действительности. Искусство никогда не оставляло человека, Всегда отвечало его потребностям и его Идеалу, всегда помогало ему в отыскании Этого идеала – рождалось с человеком, Развивалось рядом с его исторической жизнью. Ф.М.Достоевский

В огромном океане был красивый остров (дать описание). Там жили черные люди. Среди них жил белый человек, который не любил этот остров. Он мечтал о других островах, но его послали сюда комендантом. Черные же люди любили свой остров, особенно любили вечера, когда наработавшись, собирались за большим камнем и слушали сказки, который рассказывал человек, умеющий фантазировать и красиво говорить. Коменданту не нравилось это сборище за камнем, и он повелел привести сказочника в его дом. Вечером комендант готовился к ужину и ждал гостя. Когда сказочник ступил на порог богатого дома, навстречу ему выбежала девочка и от неожиданности уронила поднос. Комендант пнул ее и сел на кресло в ожидании сказок. Но сказочник сказал, что сказки рассказывает только хорошим людям. Комендант обиделся и велел наказать сказочника. Но казнь должна быть поучительна. Долго совещались приближенные коменданта и наконец придумали вырвать язык. Три дня отлеживался сказочник, а потом вышел на работу. Вечером все собрались за камнем, пришел и сказочник. Машет руками – никто ничего не поймет. С обидой разошлись люди, а сказочник пропал с острова. Прошло 20 лет. Люди на острове начали умирать, а о коменданте на большой земле забыли, и он понял, что до конца своих дней будет жить на этом острове. Со скуки комендант решил устроить для людей праздник, тем более к острову причалил корабль с белыми людьми. Черные люди нехотя подходили к трапу. Белые люди сходили на берег, и вдруг среди них мелькнула фигура черного человека. Черные люди узнали в нем сказочника. Он открыл свой большой чемодан и достал листок, затем еще один. Это были рисунки, в которых сказочник показал свою жизнь за 20 лет. Сказочник достал чистые листы и стал быстро что-то рисовать, черные люди узнавали себя и коменданта. Сначала они насторожились, а затем стали смеяться. В последнем рисунке сказочник нарисовал маленькую кучку черных людей и огромного белого человека, но в руках черных людей были палки, а белый человек бежал в сторону моря. Черные люди поняли смысл рисунка и, взяв палки, побежали в дом коменданта. Так сказочник при помощи рисунка помог людям справиться с комендантом и освободить остров.


Каковы характерные черты того или иного вида пластического искусства. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна и статуи, слушаем симфонии, читаем романы и поэмы, останавливаемся перед величественными зданиями, следим за движением танцоров, воспринимаем театральные спектакли и кинофильмы. И все эти разные, казалось бы, несовместимые явления обозначаются одним словом – искусство. Искусство (от старославянского искоусити) – это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют ввиду различные произведения, которые могут быть обьединены по какому-то главному и общему для них всех признаку. Например, если речь заходит об архитектуре, то подразумеваются произведения всех ее типов и назначений: дворцы и храмы, заводские корпуса и жилые дома, деревенские избы и газетные киоски. Основными видами искусства являются: архитектура, декоративно-прикладное искусство, живопись, литература, музыка, кино, фотография, танец, театр и др.

Ознакомление с пластическими видами искусства. Принятый в настоящее время термин «изобразительное искусство» не совсем точен и не полностью отражает характер тех искусств, которые он охватывает. Как мы уже знаем, главное в произведениях изобразительного искусства не то, что они изображают, а то, что они выражают. Да и то, если речь идет о живописи, скульптуре и графике, то есть об искусствах, что-то в прямую изображающих. А что сказать о декоративно-прикладном искусстве? Что изображает старинный расписной ларец или изящно орнаментированное блюдо? Как быть с архитектурой? Она совсем ничего не изображает, но выражает очень много. Для обозначения этих искусств иногда употребляют термин «пластическое искусство», но это тоже не совсем определенно и точно. Пластические искусства (иначе называемые пространственными) – те виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь. Произведения пластических искусств создаются посредством обработки вещественного материала. Поэтому их образность определяется как замыслом автора, так и качествами материала. Пластические искусства принято разделять на изобразительные и неизобразительные. К первым относят: живопись, скульптуру, графику, монументальное искусство, фотоискусство. Ко вторым: архитектуру (конструктивное), художественно-прикладное искусство (декоративное) и художественное конструирование (дизайн). Их зрительные формы не предполагают прямых аналогий с реальной действительностью.

Терминологическая работа «Изобразительное искусство и его виды». Изобразительное искусство многолико и многообразно. До XIX века главными видами искусств считались архитектура (зодчество), скульптура (ваяние) и живопись. А к концу XIX века из служебного и вспомогательного превратился в отдельный и совершенно самостоятельный еще один вид искусства – графика (рисунок, гравюра, литография). Скульптура – это искусство, которое без колебаний можно назвать изобразительным: она действительно изображает людей, животных, различные предметы. Есть у него нечто общее с архитектурой: ее главное выразительное средство – объемная форма, и она так же делается из твердых и долговечных материалов – дерева, камня, металла. Живопись – наиболее богатый и полнокровный вид изобразительно искусства, обладающий широкими и разнообразными средствами выражения. В этой необъятной области искусства художники очень часто избирают какие-то свои любимые мотивы и темы. Один любит писать портреты, другой увлечен пейзажами, третий – изображением исторических, военных, или бытовых сцен. Такая специализация изобразительного искусства называется деление на жанры. Графика – это понятие включает очень широкий и многообразный круг деятельности художников. С графикой, в отличие от живописи, мы встречаемся везде и всюду. Иллюстрации в книге, зарисовки и карикатуры в газете, плакаты на улице – все это произведения художников – графиков.

Понятие о неизобразительных видах пластического искусства. К неизобразительным видам пластического искусства относится декоративное искусство. Декоративным искусством называют создание практически полезных вещей, обладающих эстетическими качествами, радующих нас своей красотой. Это искусство по своей природе сродни архитектуре: в нем сплавляются польза и красота. Декоративное искусство особенно тесно связано с народным творчеством. К произведениям такого искусства относятся мебель, ковры, посуда, другие предметы домашнего обихода, игрушки. Дизайн – искусство художественного проектирования, превращения машин просто полезных машин в машины и полезные и красивые. Внешняя красота, подчеркивающая технические достоинства и назначение предмета, достигается совместным трудом инженера-конструктора и художников-дизайнеров. Архитектура была всегда главнейшим из пластических искусств. Она с наибольшей силой выражала идеи эпохи и определяла стиль других изобразительных искусств своего времени – скульптуры и живописи. Это самое долговечное искусство: египетские пирамиды или древние храмы американских индейцев дошли до нас, простояв многие тысячелетия.

Значение искусства в жизни человека. Занимаясь изобразительным искусством, человек не только овладевает практическими знаниями художника, не только осуществляет творческие замыслы, но и воспитывает свой вкус, приобретает возможность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучает творчески мыслить, анализировать обобщать. А эти качества нужны всем. Трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не пригодилось умение рисовать, способность чувствовать форму и цвет. Человек любой профессии работает лучше, если он владеет средствами изобразительного искусства и привык ими пользоваться. Многие выдающиеся люди, прославившие себя отнюдь не в области изобразительно искусства, обращались к нему с увлечением любовью. Ученым, писателям, артистам владение изобразительными средствами помогало делать важные открытия, создавать замечательные литературные произведения или сценические образы. Достаточно вспомнить таких прославленных наших соотечественников, как Михаил Иванович Ломоносов, Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Иван Сергеевич Тургенев, Константин Эдуардович Циолковский, Федор Иванович Шаляпин, космонавт Евгений Леонов. Всем им и многим другим изобразительные средства помогали выражать волнующие их образы, научные и технические замыслы.

Подводя итог

Интеллектуальный, образованный человек не может быть безразличен к искусству. Человек без искусства - ничто.

Используемые источники

  • Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. Власов В.Г.
  • Справочник школьника. История мировой культуры. Ф.С. Капица, Т.М. Колядич.
  • Краткая история искусств. Н.А. Дмитриева
  • Поисковые системы: Яндекс, Рамблер, Гугл.

Формат: rar/ppt/doc
Слайдов: 13/15
Размер архива: 1.60 Mb





Уважаемый посетитель сайта!

Чтобы
скачать материал - кликните по одной из рекламных ссылок, расположенных ниже и вернитесь на эту страницу. На этом месте появится ссылка на скачивание.

13.09.2016, 17:34

Просмотров: 385 | Категория: ИЗО | Добавил: nmasalitin | Теги: Урок, презентация, ФГОС, скачать, Изобразительное искусство в семье п, художественные материалы, ИЗО, 6 класс, план Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments  
Презентации
Advertur
АлиЭкспресс
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Tak.Ru