Искусство Древней Греции. Вазопись <!--if(ИЗО)-->- ИЗО<!--endif-->

Презентации - Изо и Технология


Adsense
Сайт в...
Кнопка сайта

Презентации

Главная » Файлы » ИЗО

Искусство Древней Греции. Вазопись

В архиве план и презентация "Искусство Древней Греции. Вазопись" к уроку изо в 7 классе

 
Автор: Османова Марина Магомедовна, учитель изо, МОУ СОШ №2 г.Покачи

Предварительный просмотр презентации Искусство Древней Греции. Вазопись

Формат: rar/ppsx/doc
Размер архива: 20,5 МB
Слайдов: 39

План урока

Урок ИЗО в 7-м классе

"Искусство Древней Греции. Вазопись".

 

Цель урока: выполнение античной вазы в технике «граттаж» посредством полученных знаний по теме «Искусство Древней Греции».

Задачи:

* познакомить учащихся с искусством древнегреческой керамики, видами росписи;

* систематизировать и обобщить знания учащихся об искусстве Древней Греции;

* развить чувство прекрасного, творческое мышление, воображение;

* воспитывать усидчивость, трудолюбие.

* совершенствовать навыки работы в технике «граттаж;

* совершенствовать приемы построения композиции, при выполнении орнамента;

* закрепить технические навыки работы в технике «граттаж».

Оборудование: интерактивная доска, образцы работ, выполненные в технике «граттаж»

Материалы: раздаточный материал по теме, скребок, ручки без стержней,

Зрительный ряд: презентация, плакат с изображением различных форм сосудов, Литературный ряд: отрывок из поэмы Гомера.

Музыкальный ряд: национальная греческая мелодия - танец «Сиртаки»

План урока:

1.Организационый момент - 1 мин

2.Сообщение темы и цели урока – 1 мин

3.Беседа - 11 мин

4.Инструктаж -5 мин

5.Самостоятельная работа -20 мин

6.Подведение итогов урока -2 мин

Ход урока.

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.

2.Сообщение темы урока.

Слайд №1. Учитель: Тема сегодняшнего урока искусство Древней Греции. Вазопись». Мы продолжаем разговор об античной расписной керамике. Выполним работу на греческих сосудах в технике «граттаж».

3.Беседа

Слайд №2. Учитель: А эпиграфом к уроку будут слова великого древнегреческого поэта Гомера:

« О, Греция!

Из глубины веков я слышу звуки праздника.

Яви свой лик, богам подобный!

Пусть зрители увидят твое искусство!»

Слайд №3. Пять тысячелетий назад около Балканского полуострова зародилась культура, которой суждено было сыграть величайшую роль в истории человечества. Древние греки создавали искусство, понятное не только эллинам, но и всем другим народам. Античное искусство пронизано светом, радостью, верой в достоинство и красоту человека. Идеалом Древних греков стал образ гармонически развитого человека – гражданина.

Ученики: Говорили о том, что от названия афинского предместья Керамик, где работали искусные гончары, произошло слово «керамика».

Учитель: Что означает это слово?

Ученики: Изделия, которые лепили из глины, а затем обжигали.

Слайд №4. Учитель: Керамикой называют и все виды изделий из обожженной глины, и само гончарное искусство.

Слайд №5. Учитель: Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Она украшала даже самую бедную хижину. В ней хранились семейные припасы.

Она была наградой победителю на играх. Греческие сосуды были самой различной формы. Вспомните и перечислите разновидности ваз и их назначения:

Слайд №6. Ученики: Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили).

Слайд №7. Лекифы – сосуды с одной ручкой для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу.

Слайд №8. Амфоры (остродонные сосуды) – для хранения оливкового масла и вина.

Слайд №9. Килик – изящные вазы для пития.

Слайд №10. Гидрии – сосуды для наливания воды.

Слайд №11. Учитель: Греческая керамика предназначалась для постоянного использования, но несмотря на свою функциональность, она искусно украшалась росписью.

Слайд №12. На вазах можно выделить орнамент и картинку - сюжетную роспись.

Учитель: В росписи ваз древние греки различается несколько видов техники с использованием специального состава, так называемого «черного лака».

Слайд №13. Ребята, скажите, чем на ваш взгляд отличается техника выполнения двух этих ваз?

Ученики. На одном - черные фигуры, на другом - красные.

Учитель. Значит, какие бывают греческие вазы? (щ. щ.)

Ученики: Чернофигурные и краснофигурные.

Слайд № 14. Учитель: Правильно. Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Слайд № 15. Учитель: Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной.

Таким образом, мы с вами увидели - на примере росписей ваз - живопись Древней Греции.

Слайд № 16. Скажите, ребята, что чаще всего изображали древние греки в росписи ваз?

Ученики. Сюжеты из легенд и мифов, сцены повседневной жизни.

Учитель: Саша, прочитай, пожалуйста, отрывок из поэмы Гомера

Слайд № 17. Ученик: ...Герой в колеснице летит на войну.
Слайд № 18. Плывут аргонавты в чужую страну.
Слайд № 19. Персей убивает медузу Горгону.
Слайд № 20. Афина Паллада диктует законы.
Слайд № 21. Сражается с Гектором грозный Ахилл
(и Ректор, как видно, лишается сил)...
Слайд № 22. А вот Артемида, богиня охоты,
их меткого лука стреляет в кого-то.
Слайд № 23. А это на лире играет Орфей.
Слайд № 24. А это вручают спортивный трофей,
Слайд № 25. А вот – Одиссей, подающий советы.
Слайд № 26. А это – кентавры...
Слайд № 27. А это... А это....
Слайд № 28. Но мы описать, и не пробуем враз
крупнейшую в мире коллекцию ваз.

Учитель. Спасибо, Оля, садись. Слайд № 29.Итак, кто изображен в центре греческих сюжетов в росписи ваз ?

Ученики. Человек.

Учитель. Главной задачей искусства для древних греков бы­ло воплощение идеального типа человека, гармонично соединяю­щего физическое и духовное совершенство. Творимая искусством идеальная красота рождает в человеке благородное стремление к самоусовершенствованию.

Учитель. Каждый из вас тоже способен творить, творить по-своему. Я хочу, чтобы наша коллекция ваз пополнилась вашими работами.

Слайд № 30. Учитель: Итак, ребята на прошлом уроке мы уже заготовили вазы различных форм выполненные в технике «граттаж». Представьте, что многовековая пыль покрыла эти сосуды. Скорее всего, это вазы 6 и 5 веков до н.э. чернофигурных и краснофигурных стилей, сюжетами, для росписи которых служили сцены из мифов и из повседневной жизни. Для того чтобы отреставрировать данные сосуды каким инструментом можем пользоваться?

Ученик: Скребок, ручка без стержня, зубочистка, пилочка.

Учитель: Как называется техника процарапывания?

Ученик: «Граттаж»

Учитель: Объект для реставрации перед вами, приспособлением для процарапывания рисунка мы определились.

4.Инструктаж.

Слайд № 31. Учитель: Итак, план наших реставрационных работ:

Слайд № 32. -Определим сюжет росписи.

Слайд № 33.-Наметим и процарапаем орнаментальные полосы, характерные для античной вазописи.

Слайд № 34.-В центральной части сосуда наметим сюжет. В сюжете можете изобразить одного или нескольких героев. Помним, что при изображении человека учитываем пропорции фигуры человека.

Слайд № 35 -Проведем контур сюжета. Для процарапывания мифологического сюжета вы можете пользоваться эскизами, которые лежат у вас на столах.

Во время работы будет звучать национальная греческая музыка – танец «Сиртаки». Кстати, изображение танца может служить сюжетом вашей работы.

Слайд № 36. -Затем, процарапывая, освободим от краски фон или фигуры. В зависимости, от того какую часть рисунка вы освобождаете от краски, определим краснофигурный стиль либо чернофигурный. В чернофигурном стиле, определяем контур фигуры, соскребаем фон сосуда. Соответственно, в краснофигурном стиле освобождаем от краски фигуры персонажей, а фон оставляем черным.

5.Самостоятельная работа

Слайд № 37. Учитель: Ребята, выполняя задание в технике «граттаж» помните о технике безопасности, т.к. вы работаете колющими предметами.

Вовремя работы не крутиться, не размахивать руками.

А крошки, стружки, которые образуются в результате работы, собирайте в сложенную на столе газету, чтобы они вам не мешали в процессе выполнении задания.

6.Подведение итогов.

Слайд № 38.Учитель: Итак, законченными работами оформляем выставку.

Учитель: Ну, а мы с вами еще раз полюбуемся красотой формы и росписи древнегреческих сосудов.

Тысячелетия отделяют нас от древних греков, неузнаваемо изменился мир, но до сих пор произведения античного искусства доставляют нам художественное наслаждение и служат нормой и образцом.

Слайд № 39.



Уважаемые посетители материалы сайта постепенно переносятся на ресурс izo-tehnologiya.ru.
По завершению переноса этот сайт будет удалён
.





Уважаемый посетитель сайта!

Чтобы
скачать материал - кликните по одной из рекламных ссылок, расположенных ниже и вернитесь на эту страницу. На этом месте появится ссылка на скачивание.

26.10.2014, 06:33

Просмотров: 2405 | Категория: ИЗО | Добавил: nmasalitin | Теги: Урок, презентация, вазопись, скачать, ppt, 7 класс, Искусство Древней Греции, ИЗО, план Загрузок: 414 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments  
Youtube
Презентации
Advertur
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Tak.Ru