Презентации - ИЗО и Технология
Презентации - Изо и Технология
   

 ГЛАВНАЯ          О САЙТЕ            ИЗО          ТЕХНОЛОГИЯ            ПЛАНЫ          ВИДЕО          ФЛЕШ           РИСУНКИ          СТАТЬИ            ЭЛ.  КНИГИ             ФОТО          ВНЕУРОЧКА          ФОРУМ          ГОСТЕВАЯ КНИГА

Youtube
Adsense
Категории раздела
Сайт в...
Кнопка сайта

Презентации

Главная » Файлы » Технология

Графическое изображение деталей и изделий

В архиве план, тест и две презентации ко второму уроку технологии в 5 классе "Графическое  изображение  деталей и изделий".

Презентация выплнения чертежа бруска анимирована.

Автор плана и чертежа: Масалитин Николай Иванович, учитель изо и технологии, МАОУСОШ №2 имени Ю.А. Гагарина, село Успенское, Успенский район, Краснодарский край

Автор презентации "Графическое изображение деталей из древесины": учитель ГОУ СОШ № 380 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Турова М.Г


Предварительный просмотр презентаций

 

Предварительный просмотр плана

План-конспект урока по технологии

(раздел «Индустриальные технологии»)

5 класс

 

Тема урока: «Графическое изображение деталей и изделий. Пр.р. Чтение чертежа. Выполнение эскиза детали из древесины»

1. Цели урока:

- ознакомить учащихся с правилами графического изображения деталей и изделий, чтения чертежа, выполнения эскиза детали из древесины.

- воспитывать бережное отношение к дереву и древесине, результатам своего труда; аккуратность, ответственность.

- формировать р егулятивные УУД: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; оценивание правильности выполнения учебной задачи.

2. Задачи:

1. Раскрыть понятия «чертёж», «эскиз», «масштаб».

2. Раскрыть правила графического изображения деталей и изделий.

3. Уметь читать чертёж, выполнять эскиз детали из древесины.

4. Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.

5. Делать выводы, обобщать.

3. Тип урока: урок открытия новых знаний

4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

5. Необходимое оборудование: ммп, коллекция образцов древесных пород, комплект древесных материалов, пиломатерилов, образцы фанеры, ДВП, ДСП.

6. Структура и ход урока:

24.09.2016, 07:02

Этап урока и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.

Организационный момент

3 мин.

Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Приветствуют учителя.

 

2.

Актуализация опорных знаний

2 мин.

Задает вопросы:

- Знаете ли вы, что такое древесина?..

- Что в древесине чаще всего используется в столярном деле?

- Каково строение древесины?

- На какие две группы делятся породы древесины?

- Как классифицируются породы древесины по твёрдости?

- Перечислите лиственные породы.

- Перечислите хвойные породы

- Какие породы востребованы в столярном деле и почему?

- Какие пиломатериалы вы знаете?

- Назовите основные элементы доски.

- Перечислите древесные материалы и их характерные признаки

Анализируют информацию и отвечают на вопросы, перечисляют виды материалов.

 

3.

Мотивация к учебной деятельности

4 мин.

Проблемный вопрос:

- Скажите, сможете ли вы изготовить какое – либо изделие не имея перед собой его изображения?

Выдвигают предположения (да, нет) и пытаются объяснить.

 

4.

Формулирование темы и целей урока

4 мин.

Записывает тему урока: «Графическое изображение деталей и изделий».

- Согласно данной теме, чем будем заниматься на уроке, чему научимся?..

Записывают тему в тетрадь, высказывают своё мнение, помогают сформулировать цели.

 

5.

Изучение нового

30 мин.

Знакомит учащихся с графической документацией: эскиз, чертёж, технический рисунок.

Рассказывает ученикам о трёх видах, угловой надписи, масштабе, о типах линий и условных обозначениях на чертежах, о правилах чтения чертежей

Слушают, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.

 
 

 

Дает задание найти ответы на четыре вопроса в конце параграфа (с опорой на текст учебника - §4).

Обобщает ответы и подводит к выводу о том, что без графической документации изготовление изделия невозможно…

Читают текст, анализируют, выделяют значимое, формулируют ответы, корректируют ответы товарищей, делают выводы.

 
 

Перемена

Организует перерыв.

   

6.

Закрепление нового

25 мин.

Предлагает выполнить практическую работу № 2

  1. Чтение чертежа.
  2. Выполнение эскиза или технического рисунка из древесины
  1. Читают чертёж
  2. Выполняют эскиз в рабочих тетрадях
 

7.

Проверка и оценка выполнения заданий

10 мин.

Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки.

Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки. Оценивают свои действия и действия партнёров.

 

8.

Рефлексия учебной деятельности

7 мин.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Что вызвало интерес?

- Что показалось трудным?

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

 

9.

Домашнее задание

3 мин.

Ответить на вопросы §4.

Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают д/з в дневник.

 

Список использованной литературы

 

  1. Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. Учебник. 5 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2014.

Составитель: Масалитин Николай Иванович, учитель Технологии, МАОУСОШ № 2, село Успенское, Краснодарский край

 

Предварительный просмотр теста

Тест 3. Графическое изображение деталей из древесины. Этапы планирования работы по изготовлению изделия.

1. Что такое чертеж?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертежных инструментов;

в) объемное изображение, выполненное от руки.

2. Укажите масштаб увеличения?

а) 1 : 2;

6) 1 : 1;

в) 2 : 1.

3. Какой линией обозначаются оси симметрии и центры отверстий?

а) сплошной толстой линией;

б) штриховой линией

в) штрихпунктирной пинией с двумя точками;

г) штрихпунктирной линией.

4. Что означает прочитать чертеж, эскиз или технический рисунок?

а) определить, какие линии использованы для выполнения;

б) определить название, масштаб, количество видов, размер, форму и материал;

в) определить порядок изготовления детали.

5. Что указывается в технологической карте?

а) последовательность операций, графическое изображение, применяемые инструменты и приспособления;

б) система, определяющая порядок и сроки изготовления изделия;

в) часть производственного процесса по превращению заготовки в деталь.

6. Контур детали на чертежах выполняют:

а) сплошной тонкой линией;

б) штрихпунктирной линией;

в) сплошной толстой основной линией;

г) штриховой линией.

 

7. На чертежах и эскизах вид слева располагается:

а) справа от главного вида;

б) сверху от главного вида;

в) слева от главного вида;

г) снизу от главного вида.





Уважаемый посетитель сайта!

Чтобы
скачать материал - кликните по одной из рекламных ссылок, расположенных ниже и вернитесь на эту страницу. На этом месте появится ссылка на скачивание.


Просмотров: 937 | Категория: Технология | Добавил: nmasalitin | Теги: Урок, презентация, ФГОС, скачать, Графическое изображение деталей и и, технология, 5 класс, план Загрузок: 47 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments  
Презентации
Advertur
АлиЭкспресс
Поиск
Форма входа

Статистика
Индекс цитирования

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Tak.Ru